4.4. Значение физических упражнений в регулировании работоспособности.

 

Различают отдых пассивный и активный. Физиологическое обоснование активного отдыха связано с тем, что смена работы одних мышц работой других лучше способствует восстановлению сил, чем полное бездействие. Этот принцип стал основой организации отдыха и в сфере умственной деятельности, где подобранные соответствующим образом физические нагрузки до начала умственного труда, в процессе и по его окончании оказывают высокий эффект в сохранении и повышении умственной работоспособности.

Эффективны ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями в общем режиме дня. В процессе их выполнения в коре больших полушарий мозга возникает «доминанта движения», которая оказывает благоприятное влияние на состояние мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, активизирует сенсомоторную зону коры, поднимает тонус всего организма, Во время активного отдыха эта доминанта способствует активному протеканию восстановительных процессов.

Позитивный характер изменений умственной работоспособности достигается во многом при адекватном для каждого индивида использовании средств физической культуры, методов и режимов воздействия.

Обобщенными характеристиками эффективного внедрения средств физической культуры в учебный процесс, обеспечивающих состояние высокой работоспособности студентов в учебно-трудовой деятельности, является:

длительное сохранение работоспособности в процессе учебы;

малая вариабельность функций, несущих основную нагрузку в различных видах учебного труда;

эмоциональная и волевая устойчивость к сбивающим факторам, средняя выраженность эмоционального фона;

снижение физиологической стоимости учебного труда на единицу работы.

Спортивный клуб «Магма» город Красноярск 2020 г.