5.1.3 Игры без разделения на команды

 

«Рыболовная верша»

Игроки становятся в круг; держась за руки, они образуют «рыболовную вершу». Два игрока «рыбы» входят в круг.

По сигналу они пытаются выбраться из «верши», пройдя под руками своих товарищей или перепрыгивая. В свою очередь эти игроки стараются помешать «рыбам»: они могут сближаться, опускать руки, приседать. Если одной из «рыб» удастся проскочить, заменяют обоих игроков.

Примечание: избегать грубых приемов.

«Борьба с поясами»

Четыре игрока строятся, образуя квадрат, и на равном удалении друг от друга берутся за веревку, связанную в кольцо или два связанных вместе пояса. За каждым игроком на расстоянии 1,5 м лежат свернутые пояса.

По сигналу каждый игрок, не отпуская веревки, старается дотянуться или схватить лежащий позади него пояс. Тот, кому это удается сделать, получает одно очко в пользу своей команды, но при этом продолжает игру, чтобы помешать другим игрокам заработать это очко.

Примечания:

- начиная игру, следить за тем, чтобы игроки держались за веревку на равном расстоянии;

- повторить игру, сменив руку;

- игра становится интересной, когда в ней участвуют три человека и, естественно, могут участвовать больше 4 человек.

«Борьба с использованием поясов»

Игроки разбиваются на две команды с равным числом игроков выстраиваются на противоположных концах ковра; каждый игрок получает номер. У всех игроков к поясу прикреплен платок.

Преподаватель называет один номер и два игрока под этим номером выходят на середину дохё. Они стараются схватить платок противника, при этом одну руку нужно держать за спиной.

Примечания:

- платок можно зацепить не только за спиной, но и на бедре, но он должен легко отвязываться;

- ограничить время игры;

- можно вызвать две или три пары, но борьба остается индивидуальной или становится командной.

«Борьба с использованием платков, завязанных на голени»

Та же игра, но обе команды выстраиваются друг напротив друга и у каждого игрока на левой голени завязан платок (узел затягивать не очень туго). Противник должен правой рукой овладеть этим платком.

Соревнуются парами или командами, каждый захват приносит очко.

Вторую партию играют, завязав платок на правой голени, противник должен схватить его левой рукой.

«Чертов мост»

Игроки становятся по краю дохе, один из них назначается «чертом» и выходит в центр, зацепив за пояс платок.

По сигналу все другие игроки имеют право отнять у него платок, но «черт» может мешать им, стараясь дотронуться до них (игрок, которого коснулись, исключается и должен выйти из игры). Если одному игроку удается схватить платок, то он становится на место «черта» и игра продолжается с участием исключенных игроков.

«Преграды»

Игроки выстраиваются в две шеренги, садятся друг против га в шахматном порядке, вытянув ноги до уровня коленей напротив сидящего.

Первый номер берет в руки набивной мяч и становится рядом с последним игроком; он передает по полу мяч второму номеру, который становится с другого конца.

Чтобы пропустить набивной мяч, все сидящие ученики отодвигаются назад и поднимают ноги; как только мяч пройдет, они вращаются к своему исходному положению, а второй номер подбирает этот мяч и бежит, чтобы занять место первого номера, который в свою очередь садится рядом с игроками своей команды. Второй номер передает мяч третьему и т.д. до тех пор, пока все игроки не пройдут через прием и передачу мяча.

Примечания:

- садиться надо всегда с той стороны, с какой идет подача мяч

- можно организовать соревнование между несколькими командами или между двумя группами одной команды.

«Ушастый тюлень»

Каждая команда делится на две группы и становится лицом друг к другу на противоположных концах ковра, четные номера с стороны, нечетные - с другой.

Первые номера ложатся у стартовой линии на живот лицом вниз и по сигналу, подталкивая лбом набивной мяч, пересекают ковер, чтобы передать его второму номеру, который может уходить со своей стартовой линии, только получив мяч, и т.д. до последнего игрока.

«Эстафета - игра в классики»

Игроки разбиваются на команды, которые в свою очередь делятся на две группы и выстраиваются друг напротив друга на двух противоположных концах площадки.

По сигналу первые номера начинают движение и пересекают площадку, подталкивая «на одной ножке» пластмассовый кубик, передают его второму номеру и т.д.

Сыграть еще раз, но на другой ноге.

«Эстафета с мячом»

Игроки разбиваются на команды и выстраиваются за стартовой линией.

С другой стороны площадки начерчена линия финиша.

Все первые номера держат в руке набивной мяч; по сигналу бегут к линии финиша, поворачивая, катят набивной мяч ко второму номеру, который в свою очередь пересекает площадку и катит мяч к третьему номеру и т.д. до последнего игрока, еще раз сыграть, подавая мяч левой рукой.

Примечание: если расстояние не очень большое, ребята постарше могут катить набивной мяч ногой.

«Игра с мячом в центре круга»

Игроки становятся в круг лицом к центру, там, в маленьком круге стоит игрок с мячиком или легким мячом в руках.

По сигналу он бросает мяч одному из игроков и выбегает за круг, трижды огибая его. Тот, который получил мяч, должен догнать первого игрока, но только после того, как он положит мяч в центр и выйдет из круга там же, где вышел первый игрок.

Если игрока не поймали, то тот, которого догоняли, занимает свободное место в круге, а второй становится в центр.

«Мяч в корзине»

Игроки разбиваются на команды и выстраиваются по линии броска. На определенном расстоянии, которое зависит от уровня тренированности игроков, ставится корзина для бумаг. У каждой команды по 5 теннисных мячей, и они должны выделить по одному игроку, чтобы он собирал мячи.

По сигналу первый номер каждой команды бросает свои пять ячей в корзину. Каждое попадание дает команде одно очко. Затем очередь второго и т. д. до последнего игрока. Победа присуждается по сумме очков.

Не забудьте поменять игроков, собирающих мячи.

«Хлопнуть в ладоши и поймать мяч»

Все игроки становятся в круг, держа руки за спиной; преподаватель с мячом в руках - в центре круга. Он подает мяч в произвольном порядке. Прежде чем поймать мяч, игрок должен хлопнуть в ладоши перед грудью.

Тот, кто не успеет хлопнуть или хлопнет в ладоши, тогда как мяч предназначался не ему, должен сесть.

Преподаватель обманными движениями старается ввести игроков в заблуждение; тот, кто останется последним в кругу, может заменить преподавателя.

«Игра в волейбол набивным мячом»

В зале расчерчивается одна или несколько площадок размером 4 м х 6 м с нейтральной зоной - 50 см с одной и другой стороны, разделенной эластичной лентой, которая протянута на высоте 1 м. На каждой стороне площадки садятся игроки одной команды: от 6 до 8 человек.

Играют легким набивным мячом и начинают с задней линии. Игра проходит по правилам волейбола (3 паса и передача на сторону противника); выигрывается очко, если набивной мяч выходит из-под контроля противника; очко теряется, если мяч уходит за пределы площадки или падает в нейтральной зоне.

Можно сыграть сет в пять очков или вести счет, как в теннисе соблюдая волейбольный принцип «переходов».

Подвижное кольцо

Толстая веревка длиной 6-10 м прочным узлом связывается в кольцо, внутри которого равномерно по его окружности располагаются 3-4 игрока лицом наружу, веревку они удерживают на высоте груди. Перед каждым игроком с наружной стороны веревочного кольца на полу в 1,5-2 м находится боксерская лапа. По сигналу игроки одновременно начинают перетягивать кольцо каждый в свою сторону, стараясь дотянуться до лапы. Выигрывает участник, первым коснувшийся ногой своей боксерской лапы.

Вариант: участники находятся лицом внутрь кольца и растягивают его своими спинами.

Салочки

Играют на ограниченной площадке. Водящий должен догнать любого игрока и коснуться его рукой, после чего тот становится водящим и т. д. Осаливать можно не только рукой, но и сложенным вчетверо поясом. Через 1-2 мин. игра останавливается. Тот, кто в этот момент был водящим, должен отжаться от пола 10 раз.

Варианты:

а) Игроки перемещаются бегом.

б) Игроки перемещаются скачками на одной ноге.

в) Каждый «осаленный» присоединяется к водящему, беря его за руку. Постепенно   образуется   «цепочка»   водящих,   удлиняющаяся   с   каждым «осаленным». В этом случае игра ведется до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.

Завладеть предметом

8-10 участников выстраиваются на старте в одном конце спортивного зала. В другом конце на полу раскладываются предметы (мячи, боксерские лапы и т. п.) в количестве, на один меньшем, чем число участников. По команде участники должны преодолеть дистанцию и завладеть каждый одним предметом. Игрок, оставшийся без предмета, выбывает из игры. Затем игра повторяется до тех пор, пока два участника не будут состязаться за один предмет. Таким образом, определяется самый быстрый и ловкий игрок.

Вариант: все участники находятся за пределами большого круга, в центре которого укладываются предметы.

Втянуть в круг

Участники становятся вокруг начерченного на полу круга диаметром 2-3 м и берутся за руки. Количество участников первоначально должно быть не менее 20-30 человек. По команде каждый игрок старается втянуть своих соседей справа или слева внутрь круга, оставаясь при этом за его пределами. Каждый игрок, коснувшийся ногой пола внутри запретного круга или не удержавший захват рук, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не окружат круг вплотную.

Вариант: 6-7 игроков образуют круг, взявшись за руки. В центре на пол кладется боксерская лапа. По команде каждый игрок стремится втянуть соседа справа или слева внутрь так, чтобы тот коснулся ногой лапы. Коснувшийся лапы выбывает из игры. Игра продолжается до определения абсолютного победителя.

Раскручивание веревки

Играющие располагаются но периметру круга лицом внутрь. Водящий находится в центре и быстро раскручивает над головой длинную веревку (или два связанных пояса) с узлом на конце, стараясь попасть по ногам играющих, которые, оставаясь на своих местах, должны перепрыгивать через веревку. Игрок, не успевший перепрыгнуть через веревку, занимает место водящего.

Вариант: водящий раскручивает веревку на высоте головы, игроки при этом приседают.

Конный бой

Играют в борцовском зале. Все игроки разделяются на пары. В каждой паре один участник («наездник») садится на спину другого («коня»), обхватывая его бедра своими ногами. По сигналу «наездники» начинают стаскивать друг друга на ковер. Пара, «наездник» которой оказался на ковре или «конь» которой коснулся пола более чем тремя точками, выбывает из игры. Игра продолжается до определения пары - абсолютной победительницы. В эту игру можно также играть и командой против команды. Внимание! Во время игры соблюдать осторожность! Игру проводить только под наблюдением тренера!

Скоростные состязания

По сигналу все участники начинают с максимальной частотой выполнять какое-либо задание, например, прыжки через скакалку, удары по макиваре, перепрыгивание через скамейку, выпрыгивание из приседа вверх, бег на месте и т. п. Задание выполняется в течение 10, 20, 30 или 60 сек. Побеждает участник, выполнивший заданное движение наибольшее количество раз.

Сильная кисть

Варианты:

а) Каждый участник держит в одной руке развернутый газетный лист. По сигналу все начинают комкать листы кистью руки, не помогая другой рукой.   Побеждает  игрок,  первым   скомкавший   газету   так,   чтобы   она полностью умещалась в кулаке и не была видна снаружи.

б)  Каждый участник держит в одной руке газетный лист. По сигналу участники начинают отрывать от газеты мелкие кусочки, не помогая другой рукой. Побеждает игрок, оторвавший от своей газеты наибольшее количество кусочков в заданное время.

Накручивание шнура

Используется деревянная палка диаметром 4-6 см, в центре которой укрепляется тонкий прочный капроновый шнур длиной не менее 1,5 м. На другом конце шнура привязывается груз (гантель, диск от штанги, камень). Участники, стоя на возвышении, по очереди двумя руками вращают палку, наматывая на нее шнур до полного подъема груза, затем, вращая палку в обратном направлении, опускают груз, и так несколько раз подряд. Побеждает участник, закончивший свой подход первым. Запрещается наклоняться, выполнять опускание груза за счет расслабления кистей.

Варианты:

а)  может устанавливаться различное количество циклов подъемов-опусканий;

б) побеждает участник, осуществивший наибольшее количество циклов в режиме «непрерывно до отказа» или за определенное время, например, за 2-3 мин.;

в)  при выполнении упражнения руки могут удерживаться как внизу, так и перед собой в горизонтальном положении;

г)  участники встают на возвышения различной высоты, за счет чего изменяется длина накручивания шнура.

Самый терпеливый

Задача каждого участника - как можно дольше удержать заданную статическую позу или как можно дольше выполнять (без пауз) определенную динамическую работу. Участник, прекративший выполнение упражнения, выбывает из игры и выходит из строя. Побеждает самый терпеливый и выносливый спортсмен, продержавшийся дольше всех.

Варианты:

а) отжимания на кулаках под счет тренера;

б) удержание положения «гимнастический мост»;

в) удержание положения «борцовский мост»; г)    выполнение   «дриблинга»    (подскоки   в   упоре   на   ладонях), предпочтительно выполнять на матах;

д)  удержание положения «упор от пола на кулаках», «упор от пола на одном кулаке»;

е)  удержание низкой стойки (киба-дати, дзэнкуцу-дати, кокуцу-дати, нэкоаси-дати) с грузом в руках;

ж) удержание положения шпагата;

з)   нанесение  под счёт тренера  высоких  ударов  ногами  по  лапе (например, маваси-гэри, усиро маваси-гэри).

Удержать пакет в воздухе

Задача игроков - с помощью высоких ударов ногами удерживать в воздухе подброшенный полиэтиленовый пакет. При достаточной подготовленности выполнять в виде соревнования:

а) кто дольше всех не даст пакету упасть на землю;

б) кто нанесет больше всех ударов по пакету за установленное время.

Удары по подвешенному предмету

Перед каждым участником находится партнер, который стоит на гимнастической скамейке и держит перед собой на вытянутой руке пояс с завязанным на конце узлом или теннисный мяч на шнуре. Задача участников - нанести как можно больше высоких ударов ногами по подвешенному предмету.

Скоростные состязания в шеренгах

Участники выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, каждый участник напротив своего противника. По сигналу тренера (который может подавать и ложные сигналы) все начинают выполнять «на скорость» удары в воздух по заданию. В каждой паре партнер, закончивший упражнение последним, должен отжаться от пола, выполнить приседания или подъемы корпуса (по 10 раз).

Обычно выполняется по 5-10 повторений заданного удара или комбинации в зависимости от сложности. После каждого цикла участники одной шеренги остаются на месте, а участники другой передвигаются на одно место вправо или влево, выбывающий участник перебегает на другой край шеренги. За счет этого происходит смена партнеров.

В том случае, если оба участника какой-либо пары заканчивают упражнение одновременно, они оба должны отжаться по 5 раз - таким образом они наказываются за ничейный результат.

Варианты:

а) удары руками: ой-цукн, гяку-цукн, сита-цуки;

б) удары ногами: хидза-гэри, маэ-кэагэ, маэ-гэри, маваси-гэри дзёдан,

усиро маваси-гэри;

в) серии из 2-3 ударов: руками, ногами, руками и ногами;

г) кихон-ката.

Удары руками и ногами могут выполняться как повторные (одной рукой или ногой), так и поочередные (со сменой руки или ноги на каждый УДар).

Передай удар

Участники в количестве 3-5 человек становятся в круг. По сигналу один из них наносит (без контакта) заранее оговорённый удар своему соседу справа или слева, тот как можно быстрее «передаёт» удар следующему участнику или обратно и т. д. Таким образом происходит непрерывная «перегонка» удара по кругу. Замешкавшийся участник должен отжаться от пола 5 раз, после чего вновь вступает в игру. Продолжительность игры - 2-3 мин.

Более сложным вариантом игры является такой, в котором участник, на которого направлен удар, сначала должен «защититься» от него, а затем передавать удар дальше.

Другие варианты:

а)  Удар передается не только соседу справа или слева, но и любому участнику, стоящему напротив (при количестве игроков больше трех).

б) Участники выполняют не одиночные удары, а оговоренные несложные комбинации из 2-3 ударов.

в)  Участники выполняют одиночные удары, но не оговоренные, а произвольные.

г) Удары наносятся в реальный контакт (только для хорошо подготовленных спортсменов).

Во всех вариантах игры главным требованием является скорость передачи удара следующему участнику и быстрота реакции. Все удары должны выполняться технически правильно, с прикрытием головы руками, выпрямленной спиной, вкручиванием тазового пояса.

Рекомендуемые удары:

а) руками: гяку-цуки, сита-цуки, уракэн сёмэн-ути, тэтцуи ороси-ути, сюто ёко ганмэн-ути;

б)  ногами: маэ-гэри (2 уровня), маваси-гэри (3 уровня), ёко-гэри (2 уровня), какэ-гэри (2 уровня), ороси какато-гэри (ути и сото), тоби маэ-гэри.

 

Быстрый ответ.

Вариант 1.

Тренер находится перед группой, построенной в ряды, и выбирает такое место, чтобы его видел каждый ученик.

Тренер начинает с небольшими интервалами наносить в воздух различные одиночные удары. Перед учениками ставится одна из следующих задач:

а) скопировать удар тренера;

б) выполнить защиту блоком;

в) выполнить защиту сайд-степом;

г) выполнить защиту и контратаку.

Ученики должны быстро реагировать на каждый удар тренера и выполнять ответные действия как можно быстрее.

 

Быстрый ответ. Вариант 2.

\

Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но теперь ученики на удар тренера рукой отвечают ударом ногой, а на удар ногой отвечают ударом рукой, причем удары подобраны но принципу сходства траектории.

 

Удар тренера

Ответ учеников

Цуки

Маэ-гэри

Маэ-гэри

Цуки

Сита-цуки

Хидза-гэри

Хидза-гэри

Сита-цуки

Какэ-цукн

Маваси-гэри

Мавасн-гэрн

Какэ-цуки

Тэтцуи ороси-утн

Ороси какато-гэри

Ороси какато-гэрн

Тэтцуи ороси-ути

Дзюн-цуки

Еко-гэри

Еко-гэри

Дзюн-цуки

Тэтцуи ёко-ути с разворотом через спину

Усиро маваси-гэри

 

Эта таблица может быть дополнена и другими сочетаниями ударов, например: дзёдан агэ-цуки - маэ-кэагэ и т. п.

Спортивный клуб «Магма» город Красноярск 2020 г.