Техническое задание на сайт проекта "Умная физкультура

1. Концептуальная основа проекта, частью которой является сайт

В настоящее время успешность физкультурно-спортивной деятельности оценивается по количеству побед ребенка, команды или секции в соревнованиях. Мы считаем такой подход неправильным, так как тот факт, что после соревнований оказывается три победителя и огромное количество проигравших приводит к снижению мотивации и к тому, что дети бросают секции.

Одна из главных, по нашему мнению, задач является не победа детей в соревнованиях, а сам процесс тренировок. Нам важно, чтобы дети интересно и полезно проводили время.

Весь проект направлен на то, чтобы дети соревновались не столько с другими детьми, сколько со своими прошлыми достижениями. Внимание ребенка должно быть переключено с достижений других занимающихся к своим собственным достижениям. Соревновательный момент не будет исключен полностью, но упор делается на персональный физический и личностный рост человека. Это важнее всего.

Создаваемый сайт будет являться основополагающим инструментом для мотивации юных спортсменов к тренировкам.

2. Идея сайта

В процессе тренировок с определенной периодичностью (не обязательно постоянной) инструкторы будут оценивать детей по ряду простых показателей. Показателей может быть множество, и они могут быть довольно разнообразными: присутствие на тренировке, количество отжиманий, количество подтягиваний, скорость бега, успеваемость в школе, количество хороших поступков и тому подобное.

 

Эти данные по каждому ребенку будут систематически заноситься на портал, где у каждого будет своя персональная страница. На основании множества простых показателей по определенному алгоритму, отраженному в Положении, будут рассчитываться основные качества спортсмена: скорость, выносливость, интеллект, а также будет составляться рейтинг спортсмена и будет возможность смотреть, как изменяются все эти величины с течением времени, чтобы можно было наблюдать рост детей.

Дальнейшее развитие сайта предполагает превращение его в информационно-аналитическую систему, где эти данные будут обыгрываться в интересной визуальной форме. В настоящий момент в указанные сроки необходимо создать удобный инструмент занесения данных по детям, а также сайт, где у каждого спортсмена будет своя персональная страница с возможностью просмотра графиков изменения величин.

3. Создание базы данных

Необходимо создать базу данных, которая будет выполнять задачи проекта в настоящем и в будущем. База данных выделена отдельным пунктом технического задания, несмотря на то, что она является неотъемлемой частью сайта. Это сделано для того, чтобы подчеркнуть, что сайт впоследствии будет меняться и база данных должна быть устроена таким образом, чтобы не быть существенным препятствием для изменений.

База данных содержит информацию по личным данным спортсменов и инструкторов, список качеств оценки спортсменов и данные по истории изменения каждого качества спортсмена.

рис 1

Рисунок 1. Структура клуба, которая будет отражена в базе данных

Каждый спортсмен оценивается по ряду качеств, структура которых изображена на рис. 2. Более детальная структура качеств отражена в разделе «Нормативы оценочных показателей».

рис 2

Рисунок 2. Условная структура качеств, по которым оценивается спортсмен

Структура данных по каждому спортсмену изображена на рис. 3.

рис 3

Рисунок 3. Структура данных по каждому спортсмену с сохранением истории каждого качества

Данные по спортсменам в настоящей и будущих версиях сайта могут обрабатываться по-разному. Примеры обработки данных спортсменов представлены на рис. 4-7.

рис 4

Рисунок 4. Рейтинг спортсменов от срока в Магме. Каждая линия — спортсмен

рис 5

Рисунок 5. Суммарное количество отжиманий всех тренирующихся в сумме. Линия между синим и красным — среднее значение по году.

рис 6

Рисунок 6. Количество отжиманий конкретного спортсмена.

рис 7

Рисунок 7. Суммарное количество приседаний детей с одинаковым именем.

Чем больше имя, тем больше в сумме приседают люди с одинаковыми именами.

 

Видно, что данные можно обрабатывать по-разному, и база данных должна иметь простую и понятную структуру, обеспечивающую возможность для программистов, изначально с ней не знакомых, быстро разобраться в том, как база данных устроена, чтобы иметь возможность выводить любые зависимости величин.

 

Можно выделить следующие требования, предъявляемые к базе данных:

 

  1. Удобство создания и удаления спортсменов и команд;
  2. Возможность приписывать к каждой команде спортсменов инструктора.
  3. Возможность свободно создавать новые и удалять старые качества оценки спортсменов (поэтому, возможно, не стоит хранить данные оценки всех качеств спортсменов в одной таблице);
  4. Простая и понятная структура базы данных. В случае, если в будущем программист, изначально не знакомый с базой данных, будет писать новую версию сайта или добавлять какую-нибудь интересную инфографику в старую версию, у него не должно возникать серьезных трудностей при ознакомлении с базой данных и написании программ.

 

4. Инструмент редактирования информации в базе данных

 

Необходимо создать инструмент, позволяющий среднему пользователю ПК редактировать информацию в базе данных и добавлять актуальные данные по оценке спортсменов в историю каждого.

 

4.1 Создание, удаление и редактирование данных спортсменов и инструкторов

 

Объединение спортсменов в команды, создание и редактирование их данных предлагается сделать в форме папок и файлов, так как с этой формой знаком каждый пользователь ПК. Действия с командами и со спортсменами должны дублироваться клавишами клавиатуры, иконками над рабочей областью и пунктами при нажатии правой кнопкой мыши. Примеры элементов управления представлены на рисунках 8, 9:

рис 8

Рисунок 8. Пример элементов управления. Папки — команды. Файлы — спортсмены. Нажатие правой кнопки на команде 

рис 9

Рисунок 9. Пример элементов управления. Нажатие правой кнопки на поле с командами

4.2    Редактирование качеств оценки спортсменов и добавление новых данных
по каждому качеству

Таблица оценок качеств спортсменов по сути должна выглядеть как школьный классный журнал. Оценки будут расставляться для каждой команды, как для школьного класса. Например, внешний вид добавления актуальных данных по отжиманию и посещаемости может выглядеть, как на рисунках 10, 11.

рис 10

Рисунок 10. Пример внешнего вида добавления данных по отжиманию для команды №2

рис 11

Рисунок 11. Пример внешнего вида добавления данных по посещаемости для команды №2.

  1. Сайт и система управления

Необходимо предложить дизайн и создать сайт, на котором у каждого спортсмена была бы своя личная страница, где он мог бы следить за изменениями своих показателей и выводился бы рейтинг каждого спортсмена.

Необходимо создать дизайн следующих страниц:

-        Главная страница сайта;

-        Персональная страница спортсмена;

-        Персональная страница инструктора.

Для иллюстрации возможного варианта реализации интернет-платформы дополнительно приведены шаблоны страниц сайта в Приложении 1, которые обсуждались на предварительном этапе проработки проекта.

Приложение 1 – Предлагаемые шаблоны интернет-платформы

рис 12

Рисунок 1 – Макет главной страницы (№1)

рис 13

Рисунок 2 – Макет страницы «О нас» (№2)

рис 14

Рисунок 3 – Макет страницы «О проекте» (№3)

рис 15

Рисунок 4 – Макет страницы «Положение» (№4)

рис 16

Рисунок 5 – Макет страницы «Календарный план» (№5): страница должна быть в виде стилизованной дороги с вехами (этапами), символизирующей то, что каждый участник должен пройти определенный путь. Исходный материал для данной страницы находится в приложении 1

рис 17

Рисунок 6.1 – Макет страницы «Рейтинг», раздел «команды»: команды на странице располагаются по рейтингу; справа размещается график изменения рейтинга

рис 18

Рисунок 6.2 – Макет страницы «Рейтинг», раздел «участники»: участники на странице располагаются по рейтингу; справа размещается график изменения рейтинга

рис 19

Рисунок 7 – Макет страницы «Фотографии» (№7): при входе на страницу появляются рамки с фотоколлажем из фотографий (на рамках нанесены названия мероприятий и даты их проведения). При наведении курсора и клике рамка открывается, появляются фотографии и краткое описание к ним

 рис 20

Рисунок 8 – Макет страницы «Видео» (№8): при входе на страницу появляются рамки с видеофайлами типа «Youtube». Под рамками нанесены названия мероприятий, их краткое описание и дата проведения. Видеоролики будут представлять из себя видео-коллажи – обработанные виде-ролики с наложенной музыкой

рис 21

Рисунок 9 – Макет страницы «Партнеры проекта» (№9): при входе на страницу отражаются логотипы партнеров и под логотипами отзывы партнеров о проекте; позже этот раздел планируется преобразовать в страницу «отзывы партнеров и участников – предусмотреть такую возможность

рис 22

Рисунок 10 – Макет страницы «Стать участником»

рис 23

Рисунок 11 – Макет страницы «Вход в личный кабинет участника», раздел «РЕЙТИНГ»

рис 24

Рисунок 12 – Макет страницы «Вход в личный кабинет участника», раздел «ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»: необходимо отразить 5 показателей физического развития + 1 показатель (на макете не показан) – показатель технического развития измеряется в процентах. Серым цветом показано нормированное значение с привязкой к возрасту. Нормированное значение – это 100%. Соответственно, красным показано реальное значение занимающегося – в приведенном примере оно всегда выше нормы. Нормированные значения задаются тренером в личном кабинете в абсолютных значениях с привязкой к возрасту. После этого система автоматически принимает заданную норму за 100%. Диаграммы для разных физических качеств должны быть разного цвета. При нажатии на ссылку «СТАТЬ ТРЕНЕРОМ» система предлагает создать новую команду: название + аватар. Возможность создания команды подтверждает модератор сайта. Без подтверждения модератора создать команду не должно быть возможно.

p.p.s. дополнительно в личной странице в разделе «ПОКАЗАТЕЛИ ОБЩЕФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» НЕОБХОДИМО РАЗМЕСТИТЬ СРЕДНЕЕ РАСЧЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПО ВСЕМ 5 ФИЗИЧЕСКИМ И 1 ТЕХНИЧЕСКОМУ КАЧЕСТВАМ: (н., сила = 80%, быстрота: 40%, выносливость: 60%, гибкость: 100%, координация: 70%, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗТЕЛИ: 80%) = ТОГДА СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: 71,6%. Также необходимо показать сбалансированно или нет физическое развитие – для этого вводится следующее условие: да, сбалансировано, если все качества отклоняются от среднего не более чем на 20%, не сбалансированно, если больше 20%. Значение сбалансированности в % определяет и задает на сайте модератор.

Спортивный клуб «Магма» город Красноярск 2018 г.