Оглавление.

 

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ 

Глава 1.1. Введение в теорию физической культуры

1.1.1. Теория физической культуры как научная и учебная дисциплина

1.1.2. Этапы становления теории физической культуры

1.1.3. Основные понятия теории физической культуры

Глава 1.2. Методология научного исследования в области физической культуры и спорта

1.2.1. Виды научных исследований

1.2.2. Этапы научного исследования и их краткое содержание

1.2.3. Проблематика научных исследований в области физической культуры и спорта

Глава 1.3. Физическая культура как часть общей культуры общества

1.3.1. Физическая культура как социальное явление

1.3.2. Структура физической культуры

1.3.3. Функции физической культуры

1.3.3.1. Специфические функции физической культуры

1.3.3.2. Общекультурные функции физической культуры

Глава 1.4. Система физической культуры, её основы и принципы функционирования

1.4.1. Понятие о системе физической культуры

1.4.2. Цель и задачи отечественной системы физической культуры

1.4.3. Принципы системы физической культуры

1.4.4. Основы системы физической культуры

РАЗДЕЛ  2. СОДЕРЖАНИЕ  И  МЕТОДИКИ  ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ  УПРАЖНЕНИЯМИ 

Глава 2.1. Средства формирования физической культуры личности

2.1.1. Физические упражнения как основное средство формирования физической культуры личности

2.1.2. Техника физических упражнений

2.1.3. Физическая нагрузка и отдых при выполнении физических упражнений

2.1.4. Классификация физических упражнений

2.1.5. Природные и гигиенические факторы как средство физической культуры 

Глава 2.2. Методы формирования физической культуры личности

2.2.1. Методы, направленные на приобретение знаний

2.2.2. Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навы­ками

2.2.3. Методы, направленные на совершенствование двигательных  навыков и развитие двигательных способностей

Глава 2.3. Методические принципы физического воспитания

2.3.1. Принцип сознательности и активности 

2.3.2. Принцип наглядности

2.3.3. Принцип доступности и индивидуализации

2.3.4. Принцип систематичности

2.3.5. Принцип прогрессирования (динамичности)

Глава 2.4. Обучение двигательным действиям

2.4.1. Двигательные умения и навыки

2.4.2. Особенности обучения двигательным действиям

2.4.3. Структура процесса обучения двигательным действиям

Глава 2.5. Развитие двигательных способностей

2.5.1. Развитие силовых способностей 

2.5.1.1. Структура силовых способностей

2.5.1.2. Задачи, средства и основные методы развития силы

2.5.1.3. Методики развития отдельных видов силовых способностей

2.5.1.4. Общие методические требования при занятиях силовыми упражнениями

2.5.1.5. Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития силовых способностей

2.5.2. Развитие скоростных способностей 

2.5.2.1. Структура скоростных способностей 

2.5.2.2.Средства развития скоростных способностей

2.5.2.3. Методы развития скоростных способностей

2.5.2.4. Методики развития скоростных способностей

2.5.2.5. Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития скоростных способностей

2.5.3. Развитие выносливости

2.5.3.1. Виды выносливости и факторы влияющие на их проявление

2.5.3.2. Методика развития общей выносливости

2.5.3.3. Методика развития специальной выносливости 

2.5.3.4. Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития выносливости 

2.5.4. Развитие гибкости

2.5.4.1. Общая характеристика гибкости

2.5.4.2. Методика совершенствования гибкости

2.5.4.3. Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития гибкости

2.5.5. Развитие координационных способностей

2.5.5.1. Общая характеристика координационных способностей

2.5.5.2. Методические подходы совершенствования координационных способностей 

2.5.5.3. Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития координационных способностей 

Глава 2.6. Формирование личности в процессе физического воспитания

2.6.1. Взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания 

2.6.2. Средства и методы умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания в процессе физического воспитания

2.6.3. Требования к личности учителя (преподавателя) физической культуры

Глава 2.7. Формы занятий физическими упражнениям

2.7.1. Характеристика форм занятий

2.7.2. Урочные формы занятий

2.7.3. Классификация урочных занятий

2.7.4. Неурочные формы занятий

Глава 2.8. Планирование и контроль в физическом воспитании 

2.8.1. Планирование в физическом воспитании 

2.8.2. Педагогический контроль в физическом воспитании

РАЗДЕЛ 3. ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА  В  РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ  ЖИЗНИ  ЧЕЛОВЕКА 

Глава 3.1. Физическая культура в системе воспитания детей  дошкольного возраста 

3.1.1. Значение физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста 

3.1.2. Задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

3.1.3. Возрастные особенности физического развития детей  дошкольного возраста 

3.1.4. Особенности методики физического воспитания детей в раннем дошкольном возрасте 

3.1.5. Особенности методики физического воспитания детей в дошкольном возрасте 

3.1.6. Формы проведения занятий

Глава 3.2. Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста 

3.2.1. Общие аспекты физического воспитания школьников 

3.2.2. Физическое воспитание  детей младшего школьного возраста

3.2.3. Физическое воспитание детей среднего школьного возраста

3.2.4. Физическое воспитание детей старшего школьного возраста

3.2.5. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем

3.2.6. Организация и методические основы проведения урока физической культуры 

Глава 3.3. Физическая культура в высших образовательных учреждениях 

3.3.1. Значение и задачи физического воспитания студентов

3.3.2. Возрастные особенности физического развития студентов

3.3.3. Содержание программы по дисциплине «физическая культура» в вузе 

3.3.4. Методические основы физического воспитания в вуз

3.3.5. Особенности методики занятий различных учебных отделениях

3.3.6. Формы занятий физическими упражнениями студентов

Глава 3.4. Физическая культура людей молодого и зрелого возраста

3.4.1. Социальное значение физической культуры в основной период трудовой деятельности 

3.4.2. Особенности физического развития лиц молодого и зрелого возраста 

3.4.3. Физическая культура в режиме трудового дня

Глава 3.5. Физическая культура людей пожилого и старшего возраста

3.5.1. Старение и задачи направленного использования физической культуры в пожилом и старшем возрасте 

3.5.2. Содержание и методические основы занятий физическими упражнениями 

3.5.3. Контроль за здоровьем и физической подготовленностью

РАЗДЕЛ 4. ТЕОРИЯ СПОРТА

Глава 4.1. Общая характеристика спорта

4.1.1. Спорт как социальное явление

4.1.2. Социальные функции спорта

4.1.3. Особенности современного этапа развития спорта

4.1.4. Основные направления в развитии спортивного движения

4.1.5. Факторы, влияющие на динамику спортивных достижений

Глава 4.2. Спортивная тренировка

4.2.1. Цели и задачи спортивной тренировки 

4.2.2. Средства и методы спортивной тренировки

4.2.3. Принципы спортивной тренировки

Глава 4.3. Основные стороны спортивной подготовки

4.3.1. Техническая подготовка

4.3.2. Тактическая подготовка

4.3.3. Физическая подготовка

4.3.4. Психическая подготовка

Глава 4.4. Система спортивной подготовки 

4.4.1. Спортивная подготовка как многолетний процесс

4.4.2. Построение тренировки в малых циклах (микроциклах)

4.4.3. Построение тренировки в средних циклах (мезоциклах)

4.4.4. Построение тренировки в больших циклах (макроциклах)

Глава 4.5. Планирование в подготовке спортсмена

4.5.1. Документы планирования

4.5.2. Планирование на разных этапах спортивной под­готовки 

Глава 4.6. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена

4.6.1. Виды контроля

4.6.2. Контроль за соревновательными и тренировочными воздействиями 

4.6.3. Контроль за состоянием подготовленности спортсмена

4.6.4. Контроль за факторами внешней среды

4.6.5. Учет в процессе спортивной тренировки

ЛИТЕРАТУРА

 

Спортивный клуб «Магма» город Красноярск 2020 г.