2.7.3. Классификация урочных занятий.

Конкретные уроки физического воспитания проводятся с различными контингентами населения по разным программам. При этом приходится иметь дело с большими различиями в уровне подготовленности и психофизическом состоянии занимающихся, с неоднородностью их интересов и возможностей, с разнообразными внешними условиями. Поэтому в практике физического воспитания закономерно складываются многообразные по содержанию, структуре и типичным методическим особенностям типы, виды и разновидности урочных занятий.

Уроки физического воспитания можно классифицировать по целевой направленности и по характеру решаемых задач.

По направленности уроки подразделяют на уроки общей физической подготовки (ОФП), тренировочные занятия по видам спорта, уроки про­фессионально-прикладной подготовки (ППФП), уроки с лечебной целью, методические уроки.

Уроки общей физической подготовки направлены на обеспечение всестороннего физического развития. Они проводятся со всеми возрастными группами (детский сад, школа, вуз, группы здоровья и т.д.). Для этих уроков характерны разнообразие учебного материала и умеренные физические нагрузки. Они также имеют место в учебно-тренировочном процессе спортсменов, но носят специфичный характер с преобладанием упражнения, направленных на развитие двигательных способностей.

Тренировочные занятия используются в работе с занимающимися избран­ным видом спорта. В каждом отдельном случае они требуют специфической методики, повышенного внимания к дозировке нагрузки.

Уроки профессионально-прикладной направленности проводятся с подро­стками, юношами, взрослыми. Характерной особенностью является обуче­ние двигательным действиям, имеющим сходство с профессиональной дея­тельностью, и обеспечение необходимой физической и волевой подготовки.

 – Уроки с лечебной целью проводятся для восстановления здоровья и функциональной полноценности организма. Они, в свою очередь, делятся на уроки лечебной физической культуры (ЛФК), профилактические, реаби­литационные, компенсаторные (или рекреационные) и проводятся по спе­циально разработанным методикам.

Методические уроки имеют место в системе подготовки и переподготов­ки физкультурных кадров. Они проводятся для обучения методике, разработ­ки и проведения уроков физического воспитания, формирования методичес­ких умений будущих педагогов, а также повышения квалификации специа­листов. Эти уроки направлены не на физическое воспитание самих обучае­мых, а на их профессиональное образование. Их проводят в физкультурных учебных заведениях на факультетах повышения квалификации, курсах, семинарах учителей, преподавателей, тренеров, инструкторов по спорту. Ме­тодические уроки проводятся как с самими обучаемыми методике, так и в ви­де демонстрации занятий с учащимися школ, вузов (показательные или от­крытые уроки, мастер-классы).

Уроки по характеру решаемых задач подразделяются на:

Вводные – проводятся перед началом прохождения нового раздела программы, этапа в обучении или тренировочного цикла.

Базовые уроки – направлены на решение основных задач физического воспитания. В зависимости от преимущественно направленности в них одной из сторон учебного процесса разделяют:

уроки изучения (повторения) учебного материала;

развивающие (поддерживающие) уроки.

Контрольные – проводятся для периодического подведения итогов. Они могут носить характер индивидуальной проверки, прикидок, соревнований.

* Комплексные (смешанные) – сочетают в себе задачи вышеперечисленных уроков.

 

Спортивный клуб «Магма» город Красноярск 2020 г.