Влияние физкультурно-оздоровительной работы на физическую подготовленность детей младшего школьного возраста

 

Введение

1. Задачи, методы и организация исследования                                                                         

1.1. Задачи исследования

1.2. Методы исследования

1.3. Организация исследования                                                                                           

2. Роль новых форм физкультурно-оздоровительной работы для повышения физической подготовленности детей младшего школьного возраста

2.1. Примерная программа физкультурно-оздоровительной работы с использованием игры как одного из средств оптимизации двигательной подготовленности младших школьников с направленным развитием физических качеств

2.1.1. Цели и задачи программы по формам работы

2.1.2. Программа использования игр по дням недели

2.1.3. Примерный перечень подвижных игр, рекомендованный для использования в содержании физкультурно-оздоровительной работы                                    

3. Результаты исследования

3.1. Анализ изменения физической подготовленности испытуемых

3.1.1. Показатели физической подготовленности группы КГ

3.1.2. Улучшение показателей физической подготовленности с сентября по май 2008 года группа КГ

3.1.3. Показатели физической подготовленности группа ЭГ 1

3.1.4. Улучшение показателей физической подготовленности с сентября по май 2008 г. Группа ЭГ]

3.1.5. Показатели физической подготовленности группа ЭГ 2

3.1.6. Улучшение показателей физической подготовленности с сентября по май 2008 года группа ЭГ 2

3.1.7. Оценка результатов тестирования и уровня физических способностей (средний показатель) девочки, 9 лет

3.1.8. Оценка результатов тестирования и уровня физических способностей (средний показатель) мальчики, 9 лет

Практические рекомендации

Использованная литература

 

Введение.

Методы изучения физического развития учащихся, как и всякие другие методы исследования, определяются задачами исследования. Успех исследования зависит от того, насколько удачно выбран метод, а использованные методики точны и соот­ветствуют задачам исследования.

В задачи настоящего исследования входило: выявить влияние подбора средств в содержании физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста на уровень физического развития подрастающего поколения; получить материалы, позволяющие судить о закономерностях роста и сдвигах в физическом развитии учащихся в зависимости от меняющихся внешних условий; показать величины этих сдвигов и их динамику.

Для решения поставленных задач необходимо было собрать данные, отражающие динамику физического развития учащихся, и получить средние групповые величины основных показателей их физического развития путем одновременного изучения различных возрастных групп. Этот метод носит название генерализирующего метода изучения физического развития человека. Впервые он был применен в 1836 г. бельгийским ученым А. Кетле с целью изучения закономерностей роста человека.

Изучение генерализирующим методом физического развития различных социальных групп населения началось в конце XIX века Боудичем (1875, Америка) и было продолжено Т. Робертсоном (1878, Англия), Л. Котельманом (1879, Германия), Ф. Эрисманом (1880, Россия), А. Кеем (1885, Швеция).

В 1892 г. Н. В. Зак в своей диссертации на тему «Физическое развитие детей в среднеучебных заведениях г. Москвы» отмечал, что сущность генерализирующего метода состоит в том, чтобы найти законы развития организма на основании массовых наблюдений детей разного возраста.

Изучение физического развития учащихся генерализирующим методом проводилось в России многими врачами и педагогами (И. П. Зубковским, А. Диком, П. Ф, Лесгафтом, Н, Ф. Михайловым, Е. М. Дементьевым, Н. А. Грациановым, Н. В. Заком, II. И. Шпемским, М. Виноградовой-Лукирской и др.).

Совершенно ясно, что с тех пор коренным образом изменились не только способы отбора данных генерализирующим методом, но и в особенности обработка этих данных.

Оценка физического развития населения проводится с помощью вариационно- статистического анализа. Особенное внимание уделяется репрезентативности полученных стандартов — шкал. Статистическая надежность полученных данных определяется средней ошибкой разности (т) и критерием достоверности (I).

Оценка динамики физического развития школьников производилась путем сопоставления средних основных показателей их физического развития, а также на основании сравнения процентного распределения учащихся с физическим развитием средним, выше среднего и ниже среднего. Это характеризовало уровень физического развития — качественные градации, установленные по средним величинам отдельных размеров тела, и их средние квадратические отклонения.

Характеристика физического развития учащихся, полученная генерализирующим методом исследования, отражена в работах В. Г. Штефко, П. И. Куркина, JI. А. Сыркина, Д. И. Арон, А. Г. Цейтлина, А. В. Ставицкой и др.

Применение математического анализа позволило В. В. Бунаку обосновать ряд положений о закономерностях роста человека, которыенашли отражение в последующих работах (П. Н. Башкиров, Д. Н. Бунимович, Н. С. Смирнова, В. С. Соловьева, А. М. Урысон и др.). Однако применение одного только генерализирующего метода исследования не позволяет решить поставленные задачи. Большое значение для изучения закономерностей роста имеет систематическое наблюдение за одними и теми же индивидуумами,— так называемый индивидуализующий, или индивидуализирующий, метод исследования.

Одним из первых и немногочисленных отечественных исследователей, применявших указанный метод, был А. О. Карнацкий. А. О. Карнацкий пишет об индивидуализирующем методе наблюдений как о неизмеримо более трудном и хлопотливом, чем генерализирующий метод. Индивидуализирующий метод наблюдений, пишет А. О. Карнацкий, может дать нам ясное представление о ходе роста в зависимости от многих факторов, действующих на него.

При изучении роста человека А. О. Карнацкий считал необходимым применение физиолого-клинических исследований. По мнению А. О. Карнацкого, законы физического развития должны изучаться с помощью комбинированного метода, объединяющего индивидуализирующий и генерализирующий методы.

Последовательное наблюдение за детскими коллективами проводили также М. И. Берлинерблау, П. Фармаковский, М. А. Маковер. К отечественным работам, проведенным за последние годы, относятся наблюдения М. И. Корсунской за раз­витием одних и тех же детей дошкольного возраста.

Применение клинического метода исследования необходимо потому, что составление средних величин основных показателей физического развития учащихся каждой возрастно-половой группы, а также выявление общих закономерностей роста возможно только при изучении здоровых детей. Данные осмотра использовались прежде всего для отбора групп здоровых школьников. Данные клинического осмотра были необходимы также: для составления характеристики функционального состояния учащихся разного возраста и пола; для выявления связи физического развития учащихся с состоянием их здоровья; для установления закономерностей роста у детей с хроническими заболеваниями — тонзиллитом, ревматизмом; для определения степени воздействия факторов внешней среды на функциональное состояние организма школьников (например, влияние повышенной учебной нагрузки на кровяное давление, влияние оздоровительных мероприятий на уровень гемоглобина в крови и т. д.).

И, наконец, систематическое проведение клинических исследований давало ценный материал для проведения в случае необходимости профилактических и оздоровительных мероприятий. Обработка данных и анализ полученного материала производились методом вариационной статистики. Для характеристики физического развития коллектива вычислялись следующие параметры вариационного ряда: средние арифметические взвешенные основных показателей, средние квадратические отклонения, коэффициенты вариации, корреляции, регрессии, а также ошибки всех перечисленных величин.

Помимо возрастных рядов эмпирических средних, вычислялись их теоретические значения, получаемые при проведении плавного уровня путем построения параболических кривых по способу наименьших квадратов (В. В. Бунак, М. В. Игнатьев). Ввиду того что вариационные ряды были получены для основных показателей физического развития у учащихся, выравнивание проводилось по уравнению параболы третьего порядка.

Производилось определение достоверности полученных средних тотальных размеров тела учащихся. Критерием достоверности был показатель I, равный отношению разности сравниваемых средних к средней ошибке этой разности. Если разность средних превышала свою ошибку не менее чем в 2,6 — 3 раза, то она считалась статистически достоверной.

Для выявления связи между многими признаками, например различной степенью физического развития и состоянием осанки школьников, вычислялся коэффициент соответствия. Для полной и разносторонней характеристики изучаемого явления в таблицах были представлены сочетания нескольких признаков, например возраста, пола, степени физического развития и величины годичных приростов у учащихся.

При оценке распространенности заболеваний в двух сравниваемых группах по таблице А. Я. Боярского вычислялась Минимальная разность, достижение которой означало, что превышение одного показателя над другим не случайно.

Индивидуальная оценка физического развития учащихся проводилась комплексно, по совокупности признаков в их взаимной связи. Оценочные таблицы составлялись в виде шкалы регрессии веса и окружности грудной клетки по длине тела; учитывалась совокупность измерительных и описательных признаков, а также состояние здоровья.

В целях установления годичных приростов основных показателей физического развития, а также их темпов были получены:

1) абсолютные средние величины годичных прибавок,

2) относительные величины прироста, выраженные в процентах к средней прибавке за период от сентябрь по май 2007 года.

Абсолютные и относительные годичные прибавки были получены в результате анализа индивидуальных данных, средние (в абсолютных числах и процентах) — получены при обработке способом моментов.

В качестве объекта исследования выступает учебно-воспитательный процесс учащихся младших классов.

Предмет — физическая подготовленность учащихся младших классов и содержание форм физкультурно-оздоровительной работы среди учащихся данного контингента.

Актуальность нашего исследования:

В настоящее время все более осознается тот факт, что традиционные, издавна сложившиеся и используемые на практике формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми не отвечают современным требованиям и должны быть заменены новыми, более эффективными.

Цель исследования:

Определить оптимальный подбор средств в содержании физкультурно- оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста как одного из факторов, способствующих повышению их физической подготовленности.

Гипотеза:

Предполагается, что изменение содержания физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста позволит повысить уровень их физической подготовленности. Задачи исследования:

1. Рассмотреть организацию учебно-воспитательного процесса учащихся младших классов

2. Рассмотреть методики учебно-воспитательного процесса учащихся младших классов.

3. Рассмотреть методы изучения физического развития школьников.

4. Рассмотреть организацию исследования по данной теме.

5. Рассмотреть роль новых форм физкультурно-оздоровительной работы для повышения физической подготовленности детей младшего школьного возраста.

6. Провести анализ изменения физической подготовленности испытуемых.

7. Определить оптимальный подбор средств в содержании физкультурно- оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: библиографический, анализ, обобщение, сравнение.

 

1. Задачи, методы и организация исследования.
1.1. Задачи исследования

Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Провести анализ литературных источников о состоянии физкультурно- оздоровительной работы на современном этапе в нашей стране.

2. Определить уровень физической подготовленности учащихся начальных классов.

3. Разработать методику повышения физической подготовленности детей младшего школьного возраста на основе использования игры в содержании физкультурно- оздоровительной работы как одного из средств оптимизации двигательной активности младших школьников.

4. Экспериментально проверить результативность использования разработанной методики в младших классах.

1.2. Методы исследования

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Обзор и анализ научно-методической и исследовательской литературы.

2. Метод обзора и анализа научно-методической и исследовательской литературы был использован с целью получения сведений о состоянии вопроса в современной теории и практике физической культуры.

3. Метод психолого-педагогического наблюдения.

4. Метод психолого-педагогического наблюдения позволил нам определить наличие интереса учащихся начальных классов к физкультурно- оздоровительной работе по разным методикам организации и проведения.

5. Метод контрольных испытаний по определению показателей физической подготовленности.

Контрольные испытания дали возможность выявить начальный уровень показателей физической подготовленности. сравнить эти показатели в экспериментальных и контрольной группах, проследить сдвиги за экспериментальный период времени.

В качестве контрольных испытаний были взяты тестовые упражнения, отражающие разностороннее развитие физических качеств, составляющих основу физической подготовленности, а именно: координационные и кондиционные способности:

  1. бег 30 м;
  2. челночный бег 3 х 10 м;
  3. прыжок в длину с места;
  4. наклон вперед из положения сидя на полу;
  5. шестиминутный бег;
  6. подтягивание из виса (мальчики), из виса лежа (девочки).

Каждый из этих тестов, показывающий развитие какого-либо физического качества, в совокупности с остальными является объективным отражением уровня физической подготовленности ребенка.

Любой из этих тестов, отобранных нами для получения сведений о ходе и итогах проводимого нами педагогического эксперимента, выполнялся в одинаково продуманных условиях и в начале и в конце исследования.

Бег 30 м - является контрольным упражнением для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, выполнялся из положения высокого старта на 3 команды. Измерение времени осуществлялось вручную (секундомером) в секундах.

Челночный бег 3 х 10 м - отражает время, необходимое для «перестройки» своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией, выполнялся из положения высокого старта с обязательным условием касания рукой начерченной границы отрезка 10 метров. Измерение времени осуществлялось вручную (секундомером) в секундах.

Прыжок в длину с места - для определения уровня развития скоростно-силовых способностей. Выполняется прыжок в длину с места одновременным толчком двумя ногами из положения «старта пловца». Каждый ученик выполняет по три попытки. Измерение производится рулеткой в сантиметрах от нулевой отметки до места касания испытуемого пола пятками или последней по отношению к нулевой отметке частью тела.

Наклон вперед из положения сидя на полу - определяется подвижность позвоночного столба по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении сидя на полу наклоняется вперед, не сгибая ноги в коленях. Гибкость позвоночника оценивается с помощью рулетки по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус» (-), а если опускаются ниже нулевой отметки знаком «плюс» (+).

Шестиминутный бег - тест для определения уровня выносливости, которым обладает ребенок, с фиксированной длительностью бега (6 минут). По команде ученики начинают бег по стадиону от линии старта. Одновременно с командой учитель включает секундомер. Во время проведения теста педагог считает количество кругов, преодоленных учащимися. Через 6 минут с начала теста подается сигнал к остановке (свисток, выстрел). Результатом проведенного теста является расстояние, преодоленное учеником за 6 минут в метрах. Считается количество кругов, переведенное в метры плюс расстояние от линии старта до места нахождения учащегося после команды к остановке против часовой стрелки.

Подтягивание - показатель развития относительной силы учащегося:

  • мальчики - выполняют подтягивание из виса на высокой перекладине хватом сверху за счет силовых усилий сгибания рук в локтевых суставах до касания подбородком верха перекладины;
  • девочки - выполняют подтягивание из виса лежа на низкой перекладине высотой около 1 м от уровня пола хватом сверху до касания перекладины грудной клеткой при условии прямого туловища.

Считается количество раз, выполненных учащимися без касания пола другими частями тела (девочки).

1. Педагогический эксперимент.

Педагический эксперимент предусматривал использование в экспериментальных группах различных средств и содержания физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста.

2. Методы математической обработки результатов.

В статистической обработке определялись следующие показатели:

1. Средняя арифметическая, где М - результат.

2. Стандартная ошибка средней арифметической - m.

3. Стандартное отклонение - б

4. Коэффициент вариации - V.

3. Методы сравнительного, логического и графического анализов.

Сравнительный анализ использовался для сравнения полученных показателей на начальном и конечном этапах. Дан их описательный характер, составлены графики, диаграммы.

1.3. Организация исследования.

В контрольной группе (КГ) в течение года из содержания физкультурно- оздоровительной работы в режиме дня проводились только физминутки на общеобразовательных уроках.

В состав ЭГ1 вошли учащиеся, в режиме дня которых проводилась обширная физкультурно-оздоровительная работа по методике, являющейся традиционной и одобренной санитарно-эпидемиологическим надзором нашей страны.

Группа ЭГ2 являлась второй экспериментальной группой. Физкультурно- оздоровительная работа в ней проводилась по специально разработанной нами программе с использованием игры как одного из средств оптимизации двигательной подготовленности младших школьников.

Цель и задачи определили необходимость проведения эксперимента в 4 этапа:

На 1 этапе (июнь-август) изучались научно-методические положения содержания физкультурно-оздоровительной работы для учащихся начальных классов в общеобразовательной школе. Определились методы исследования, адекватные поставленным задачам. Теоретически обосновывались методика формирующего эксперимента. Определили исходный уровень физической подготовленности учащихся экспериментальных и контрольной групп.

На 2 этапе (сентябрь-декабрь) и 3 этапе (январь-апрель) проводился педагогические наблюдение и эксперимент. На 4 этапе (апрель - май) - продолжение педагогического эксперимента. Определялся итоговый уровень физической подготовленности учащихся экспериментальных и контрольной групп. В конце 4 этапа полученные результаты исследования были обработаны посредством методов математической статистики. После чего последовал анализ и описание результатов исследования, оформление выводов и рекомендаций.

2. Роль новых форм физкультурно-оздоровительной работы для повышения физической подготовленности детей младшего школьного возраста.

2.1. Примерная программа физкультурно-оздоровительной работы с использованием игры как одного из средств оптимизации двигательной подготовленности младших школьников с направленным развитием физических качеств

Младший школьный возраст (7-11 лет) является наиболее спокойным периодом в развитии детей и благоприятным в развитии физических способностей. В связи с этим нами была разработана методика повышения отдельных физических качеств и физической подготовленности в целом на основе проведения физкультурно- оздоровительной работы в режиме учебного дня.

Разработанная программа предусматривает направленное развитие физических качеств с использованием игр и эстафет. Применение игровых форм в работе с детьми младшего школьного возраста облегчает адаптацию к повышению интенсивности и объема нагрузки.

Продолжительность форм занятий по сравнению с общепринятой увеличивается в среднем на 3-5 минут. Это обусловлено игровой формой проведения занятий. Но основной акцент педагог делает на проявлении внешних признаков утомления, т.к. в игре очень трудно дифференцировать нагрузку (44).

3 Результаты исследования

3.1. Анализ изменения физической подготовленности испытуемых

В результате проведенных исследований уровня физической подготовленности групп КГ, ЭГ1 и ЭГ2 в начале и конце эксперимента мы получили следующие данные:

Контрольная группа: Как видно, улучшения в каждом из показателей произошли незначительные, в среднем на 6,2 % (девочки: в промежутке от 0% - бег 30 м до 12, 8% - подтягивание; мальчики: в промежутке от 1,05% - бег 30 м до 18,57% - наклон вперед из положения сидя на полу).

Незначительность улучшений связана с отсутствием дополнительной работы по физической культуре, а в нашем случае - физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня, что подтверждается полученным в результате статистической обработки данных критерием Стьюдента, который колеблется в промежутке от 0 до 1,9 при р<0,05. Можно сделать вывод, что все произошедшие изменения связаны с течением естественного прироста физических качеств детей данного возраста с минимальными занятиями физическими упражнениями (уроки по физической культуре).

Экспериментальная группа 1:

Как видно, улучшения в каждом из показателей произошли более значительные, чем в первом случае (на 7,7 %). И в среднем мы получили следующие результаты: у девочек в промежутке от 1,47% - бег 30 м до 10, 5% - подтягивание; у мальчиков - в промежутке от 1,07% - челночный бег 3 х 10 м до 19,51% - подтягивание.

Исходя из полученного при расчетах критерия Стьюдента, изменения в данной группе произошли более значительные, чем в группе КГ, при практически равных первоначальных показателях в двух группах. Как видно, достоверны наиболее изменения в показателях следующих контрольных испытаний: подтягивание, шестиминутный бег. Следовательно, можно сделать вывод, что данная методика, в нашем случае, традиционная, вкупе с естественными изменениями в организме ребенка оказывает незначительное воздействие на такие физические качества, как быстрота, координация и скоростно-силовые показатели.

Результаты, полученные в ходе статистической обработки показателей экспериментальной группы 2, подтвердили наши предположения о ходе эксперимента. Как видно, в период занятий произошли наиболее значительные в сравнении с группами КГ и ЭГ] (на 12,8%)

В среднем мы получили следующие результаты: у девочек в промежутке от 3,1% - челночный бег 3 х 10 м до 28,8% - подтягивание; у мальчиков - в промежутке от 4,4% - челночный бег 3 х 10 м до 38% - подтягивание.

Эти результаты, подтверждаемые полученными данными критерия Стьюдента, превышающими табличный показатель при р<0,05, указывают на достоверность проведенных исследований и на правильность подбора методики работы с детьми младшего школьного возраста.

Для того, чтобы нагляднее оценить произошедшие изменения в показателях контрольных испытаний, мы перевели каждый из средних показателей в 10-балльную систему, которая была разработана для оценки уровня физической подготовленности детей школьного возраста (1).

У  девочек наибольший прирост произошел по следующим качествам: челночный бег 3 х 10м, подтягивание и прыжки в длину с места. По сумме баллов заметный прирост в результатах произошел в группе Г)Г| (с 19 до 25), а наиболее существенный - в группе ЭГ2 (с 18 до 27).

У мальчиков наибольший прирост произошел по тем же качествам, что и у девочек. По сумме баллов заметный прирост в результатах произошел в группе ЭГ1 (с 17 до 22), а наиболее существенный - в группе ЭГ2 (с 18 до 29).
Выводы.

1. На основании анализа научно-методической литературы мы пришли к выводу:

• Двухразовых занятий на уроках физической культурой в неделю недостаточно для повышения работоспособности организма ребенка, адаптации его к повышающимся умственным и психическим нагрузкам, сопротивляемости организма к воздействиям окружающей среды.

• Традиционные, издавна сложившиеся у нас и применяемые на практике формы физкультурно-оздоровительной работы не отвечают современным требованиям и должны быть заменены на новые, более эффективные, эмоциональные, способствующие повышению интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.

• Игра является наиболее естественным видом физических упражнений для детей младшего школьного возраста. Через игру ребенок не только получает заряд работоспособности, помогающей противостоять воздействию окружающей среды, но и развивается умственно и психически. Игра позволяет снять стресс, накопленный в процессе образовательной деятельности.

2. Проведенное первоначальное тестирование показало средний уровень развития физической подготовленности детей младшего школьного возраста.

3. На основе анализа литературных источников и полученных данных первоначального тестирования физической подготовленности была разработана методика физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего школьного возраста.

4. На основании проведенного эксперимента и полученных данных исследования можно сделать вывод:

• Использование нетрадиционных методик оздоровления в сочетании с игрой оказывает благотворное воздействие на укрепление организма ребенка, улучшает адаптивные механизмы (по анализу посещаемости детей в классном журнале в группе ЭГ2 число заболевших уменьшилось на 10%, а количество детей в мае, посещающих гимнастику до занятий по сравнению с группой ЭГ] и сентябрьскими показателями группы ЭГ2 увеличилось на 15%).

• Применение физкультурно-оздоровительной работы на практике по любой из методик - традиционной или нетрадиционной, способствует общему повышению

работоспособности, привитию гигиенических навыков, укреплению здоровья, обеспечению оптимальному для данного возраста развитию физических качеств.

• Методика проведения физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня с использованием игры по своему содержанию наиболее соответствует естественным потребностям младших школьников в движении, привлекает их внимание, повышает интерес к самостоятельным занятиям физической культурой, и на основе этого, ведет к значительному улучшению показателей физической подготовленности.

• В итоге всего выше перечисленного, разработанная программа физкультурно- оздоровительной работы на основе подвижных игр позволяет решить целый комплекс важных вопросов при работе с младшими школьниками: удовлетворить их потребность в движении, развить не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества, стабилизировать их эмоции и т.д.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Результаты проведенной нами исследовательской работы позволяют дать учителям физической культуры ряд рекомендаций по организации и внедрению нового содержания физкультурно-оздоровительной работы:

• При комплексном развитии физических качеств основной акцент делать на развитие выносливости, т.к. это качество является «базовым» для повышения работоспособности. Следует помнить при расстановке направленности игр по дням недели, что развитие выносливости надо планировать в начале недели (после отдыха) и в конце (перед отдыхом).

• При разработке программ необходимо помнить о том, что разные физические качества в сочетаниях оказывают друг на друга «положительное» и «отрицательное» воздействие. Следует добиваться максимально «положительного».

• Необходимо сочетать игры большой интенсивности с малой и с элементами нетрадиционного оздоровления детей (при консультациях со стороны врача).

• Стараться проводить все формы физкультурно-оздоровительной работы на открытом воздухе в течение всего года.

• Менять содержание комплексов подвижных игр один раз в два-три месяца. Стараться, что в течение недели игры не повторялись.

• Для повышения интереса к занятиям физической культурой в содержание физкультурно-оздоровительной работы можно ввести мини-состязания между классами на удлиненных переменах и физ. часах (по круговой системе). Информацию о проводимых состязаниях и их результатах вывешивать на специально подготовленный стенд, красочно оформленной. Результаты командного первенства подводить один раз в полгода. При условии участия начального звена младших классов информацию оформлять в виде символов и игрушек.

• Ответственность за организацию и проведения всех форм физкультурно- оздоровительных мероприятий в равной степени возложить на всех учителей начальной школы. Учителю физической культуры организовать методическую помощь в данной работе. К подготовке инвентаря для проведения подвижных игр можно подключить родительский комитет школы.

Список литературы.

1. Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания. Нижний Новгород, 1998.

2. Афанасьев С., Коморин С. Сто отрядных дел, или чем занять детей в пришкольном лагере. Кострома, 2000.

3. Баландин В. А. и др. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Краснодар, 1999.

4. Бальсевич В.К., Болъшенков В.Г., Рябинцев Ф.П. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательной школы // Физическая культура: воспитание,образование, тренировка. 1996.№ 2. С. 13—18.

5. Борисенко А.Ф. Совершенствование управления двигательным режимом учащихся начальных классов. Киев, 1988.

6. Бутин И.М., Леонтьева Т.М., Масленников С.М., Ткачев К.В. Физическая культура в начальных классах: Методическое пособие для учителя. Ч. 1,2. Ярославль, 1996.

7. Былеева Л.B., Яковлев В.Г. Подвижные игры. М., 1974.

8. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М., 1983.

9. Васильков ГА., Василъкова В.Г. От игры к спорту. М., 1985.

10. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. М., 1989.

11. Видякин М.В. Начинающему учителю физкультуры. Волгоград, 2002

12. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. Ярославль, 1996.

13. Геллер Е.М., Короткая И.М. Веселые старты. М., 1978.

14. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. М., 1997.

15. Дегтярев Ю.В., Литвинов В.Г. и др. Игры — обучение, тренинг, досуг. М., 1998.

16. Детские подвижные игры народов СССР / Сост. А.В. Кенеман. М., 1991.

17. Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». М., 1999.

18. Жуков С.П. Игра и дети // Физическая культура в школе. 1994. № 5. С. 14.

19. Забота о здоровье детей (Из опыта работы школы продленного дня № 710 г. Москвы) / Под ред. А.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. М., 1980.

20. Игровые занятия в группах здоровья. Минск, 1991.

21. Игротека для всех! (Игры для детей с различными заболеваниями). М., 1999.

22. Игры пяти зверей — система оздоровительных упражнений. 1990.

23. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. М. ФИС, 1987

24. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. М., 1972.

25. Кирпичев В.И. Физиология и гигиена младшего школьника. М., Владос, 2002

26. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы (последнее издание)

27. Короткое И.И. Подвижные игры детей. М., 1987.

28. Лебедева Н.Т. Двигательная активность в процессе обучения младших школьников. Минск, 1979.

29. Макарова О.С. Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы: спортивно-игровые проекты для первого класса. М., 2002.

30. Мельников В.М. Психология. М. ФИС, 1987

31. Минский Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня на прогулке. М., 1986.

32. Оздоровление детей в организованных коллективах: Практическое руководство / Ред. С.Д. Соловей. СПб., 1995.

33. Осокина Т.И., Тимофеева ЕА., Фурмина Л.C. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1983.

34. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии /Под ред. J1.B. Шапковой. СПб., 2001.

35. Положение о физическом воспитании учащихся общеобразовательных школ (последнее издание)

36. Положение о коллективе физической культуры в школе (последнее издание) Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее / Сост. М.И. Логинов. СПб., 1998.

37. Савельева В. Радость в игре // Дошкольное воспитание. 1980. № 6. С. 69—71.

38. Столяров В.И., Кудрявцева Н.В. Новые формы физкультурно-спортивной работы с учащейся молодежью. Автореферат диссертации. Москва. 2003

39. Страковская В.Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей от 1 года до 14 лет. М., 1987

40. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Ярославль, 1998.

41. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М., 1974.

42. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения

43. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., 2002, с.8

44. Черемисин В.П. и др. Народные подвижные игры в ейСтеме физического воспитания. Малаховка, 1985.

45. Шарманова С.Б., Федоров А.П. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физичского воспитания: Учеб. пос. Челябинск, 1999.

 

Спортивный клуб «Магма» город Красноярск 2020 г.